Память, внимание и креатив: помогаем ребенку развить творческие способности
Память, внимание и креатив: помогаем ребенку развить творческие способности
Креативность и творческий подход в жизни необходимы. Развитие этих способностей начинается еще в детстве, и наиболее продуктивным возрастом для этого считают 3-4 года. Тогда дети уже осознанно реагируют на происходящее и исследуют мир вокруг. Конечно, важно понимать: хоть малыши и начинают проявлять себя, они не справятся с этой задачей сами. Поэтому усилия по развитию должны прикладываться всей семьей, а работа – быть комплексной. Делимся с вами идеями, которые помогут в этом нелегком деле. 
Работаем руками

Лепка – один из самых простых способов, позволяющих не просто стимулировать воображение, но и улучшить мелкую моторику детей. Она подключает фантазию и творческое мышление: к примеру, если сначала ребенок приступает к работе, не имея в голове финального результата, то спустя время уже продумывает детали – от цветов и общей композиции до отдельных мелочей. Вариант удобен и тем, что материалов для лепки много: можно предложить разноцветный пластилин, полимерную глину, соленое тесто или даже создавать съедобные фигурки из мастики.

Кроме лепки, в развитии творческого мышления помогут поделки из подручных предметов. Здесь открывается настоящий простор для фантазии: листья, макароны, желуди, пуговицы, картон – в ход могут пойти любые материалы, главное – при подборе учитывать возраст ребенка и помогать ему, если какие-то действия (например, вырезать ножницами или наклеить) он пока не может выполнять сам.
Добавляем красок
Творческий подход и воображение развивают такие занятия, как рисование и аппликация. Ребенок воплощает на бумаге выдуманные сюжеты, связанные с любимыми героями или членами семьи, и запечатлевает то, что ему запомнилось. Психологи советуют во время прогулок обращать внимание малыша на детали: форму листьев у деревьев, разнообразие цветов, форму облаков и т. п. А после — предлагать нарисовать то, что недавно увидели. Такой подход позволяет стимулировать память и внимание, которые важны для развития креативности. Если у ребенка возникают трудности с запоминанием, в особенности с запоминанием деталей, имеет смысл начать использовать KidZ Сироп с холином (для детей с 3-х лет), который содержит в себе L-карнитин, холин и коэнзим Q10, способствующие улучшению памяти и внимания, повышению работоспособности, снижению утомляемости.
Подключаем игры
Хорошим помощником для развития воображения являются игры. Так, пространственное мышление и фантазия включаются при работе с различными конструкторами, а творческая составляющая – во время выдумывания историй. Попробуйте предложить ребенку придумать приключения для любимых игрушек или героев мультсериалов, поиграть в ассоциации или превратить кляксы и геометрические фигуры в полноценные рисунки. Интересным может быть игра с замещением предметов: когда совершенно обыденная вещь становится чем-то другим. Например, фломастер – волшебной палочкой, коробка – кухонной плитой, а ребенок примеряет на себя роль волшебника или повара. 
Пробуем спектакли

Истории можно придумывать не только для игрушек и героев мультфильмов, но и для кукол пальчикового театра. Вы можете купить или сшить их вместе с ребенком, обговорить сюжет и приключения для персонажей, сделать декорации и костюмы. Такой способ разнообразит вечера представлениями, в которых может принять участие вся семья, а также заставит работать фантазию и воображение.

Кроме кукольного театра, стоит попробовать театр теней, когда вы показываете сценку, а ребенок описывает то, что видит, или придумывает дальнейшее развитие начатой истории. Еще один вариант – полноценные коротенькие спектакли, позволяющие детям представить себя настоящими актерами.
Правильный подход
Для родителей важно не просто обеспечить ребенка идеями и материалом, но и не забывать о собственном подходе. Так, не стоит критиковать действия и идеи детей, ведь наша цель – не идеальные рисунки или поделки, а развитие творческих способностей. Не заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится – такой подход пользы не принесет. Лучше подберите те занятия, которые будут не просто полезны, но еще и интересны. Также не нужно делать всю работу за малыша: помогите ему, если видите, что где-то возникли трудности, но позвольте ребенку проявлять активность. И, конечно же, не стоит забывать поощрять и хвалить детей, подталкивать их к озвучиванию вопросов и самостоятельному поиску ответов на них – это дополнительно простимулирует их вовлеченность.